scholast: PeetsCaffe (Default)
[personal profile] scholast
В одной из недавних дискуссий я написал, что Путин опирается на чернь. За это слово, "чернь", некоторые из участников поспешили мне вынести решительное порицание, типа--нельзя обижать народ, или же--вот, моя бабушка одобряет Путина, это к ней тоже, что ли, относится? Отвечаю--народу нельзя льстить и лгать. Бабушка может быть очень доброй и милой, но поддержка подобными бабушками, дедушками и другими добрыми людьми агрессивных собирателей земель возможна только в силу демонических начал, овладевших сладостно им отдающимися сердцами этих милых бабушек и дедушек. Без решительной поддержки добрых людей ни первая, ни вторая мировые войны были бы невозможны. Если человек дожил до седых волос, и остался на уровне полуидиота, чья душа широко распахнута телевизору, легко и с удовольствием отдаваясь самым низменным и наглым манипуляциям--то такой человек заслуживает быть отнесенным к черни. Вообще я не вижу принципиальной моральной разницы между взрослыми жертвами пропаганды и ее творцами. Творцы более изобретательны, активны--но эти качества, взятые сами по себе, вообще-то позитивны. В моральном же плане и там и там присутствует наслаждение злом, раскрытость ему и готовность ему служить. Нет сомнения, что большинство работников гестапо и членов СС были добрейшими родителями, верными друзьями, патриотами, искренне восхищавшимися фюрером и готовыми отдать жизнь за отечество.

Шопенгауэр отмечал, что "самая дешевая гордость -- это гордость национальная; она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться". Человек жаждет удостовериться в своем достоинстве, и часто не находит ничего, кроме своей нации, за что он мог бы тут зацепиться. Жить в ощущении своего ничтожества невыносимо, и человек требует заклинаний величия его народа. Спрос находит предложение--политики раздувают кумир, что требует человеческих жертвоприношений. Любопытно, что в середине XIX столетия можно было написать: "У немцев нет национальной гордости, что лишний раз доказывает их честность; но нет этой честности в тех, кто комично аффектирует национальную гордость, как, напр., "Deutsche Brьder" и демократы, лестью совращающие народ." Потребовалось несколько десятилетий, чтобы от этой немецкой честности мало что осталось. Потребовалось еще полвека и дважды разгромленная Германия, чтобы эта честность стала возвращаться.

Зло входит там, где благородная идея служения своему народу расширяется либо до национальной гордости, ищущей своего усиления в унижении других народов, либо до народопоклонства, делающего предметом ненависти "эксплуататорские классы". Как только подобное кумиротворение случилось, "народ", "нация", "отечество" становятся священными словами, о которых следует слагать гимны и лирические стихи, но уже нельзя сказать ни о развращенном народе, ни о злодеяниях своей нации, ни об умопомрачении своего отечества--патриоты и народники всех родов тут же набросятся с криками священного негодования. Все зло следует после этого приписывать исключительно врагам народа или отечества, кем бы таковые ни оказались--немцам, евреям, американцам, олигархам, чиновникам, власти. Обожествленному же народу остается при таком раскладе лишь образ безгрешного страдальца, что и неудивительно: о Едином Безгрешном тут как-то не вспоминают, но свято место не бывает пусто. На месте ставшего ненужным креста воздвигают его дьявольскую карикатуру.

Date: 2014-04-11 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] elesika73.livejournal.com
Мои мысли.

Date: 2014-04-11 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] scholast.livejournal.com
Рад был угадать :)

(no subject)

From: [identity profile] elesika73.livejournal.com - Date: 2014-04-11 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholast.livejournal.com - Date: 2014-04-11 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elesika73.livejournal.com - Date: 2014-05-27 05:32 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-27 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] sudmsk.livejournal.com
Одно слово, но какое точное... Намного точнее и грамотнее, чем "совок" или "быдло".

Date: 2014-05-27 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Нет, слово "чернь" несёт совсем другие смысловые нагрузки, неуместные в этом контексте.

Путин опирается на чернь

Date: 2014-05-27 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Простите, а вот Миллер, Зубков, Медведев, кооператив "Озеро" - это тоже чернь?
Путин опирается на чернь и на олигархат. Как вы думаете, чья ответственность больше?
From: [identity profile] scholast.livejournal.com
Слово "ответственность" имеет два измерения: юридическое и моральное. Надеюсь, преступники будут судимы международным судом, и все получат по заслугам. Моральную же ответственность нельзя никому приписать, она может быть только личной или никакой. Захватившее Россию патриотическое беснование, без сомнения, ведет страну к катастрофе. Надеюсь, что эта катастрофа раскроет глаза многим нынешним патриотам, и позволит увидеть их тогда уже былой патриотизм как беснование, идолопоклонство и мерзость в глазах Господних, или хотя бы как просто мерзость. И с кем бы ни произошла такая перемена сознания (греч. метанойя, букв. перемена ума--покаяние), с провинциальной бабушкой или видным начальником, я мысленно шлю поклон этому раскаявшемуся человеку будущего.

Date: 2014-05-27 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] ex-makhk.livejournal.com
«Нацисты не с Марса свалились, и они не изнасиловали Германию. Так могут думать только те, кто покинул страну в тридцать третьем. А я еще прожил в ней несколько лет. И слышал рев по радио, густой кровожадный рык на их сборищах. То была уже не партия нацистов, то была сама Германия» (с) Эрих Мария Ремарк. "Тени в раю (http://lib.ru/INPROZ/REMARK/reni.txt)"

Date: 2014-05-28 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] scholast.livejournal.com
Спасибо. Классная цитата.

Date: 2014-05-27 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Яснее надо выражаться: не чернь, а быдло.

Date: 2014-05-27 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] Владимир Шаталов (from livejournal.com)
Спасибо за текст, мои мысли. Ваш Илларионов заметил..., значит и его мысли отображает. В общем, единомышленники! :)

Date: 2014-05-27 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com
" Потребовалось еще полвека и дважды разгромленная Германия, чтобы эта честность стала возвращаться."
В конкретном примере дело не в выгодности быть честным.Или в невыгодности. ГДР и ФРГ показывает,что механизмы формирования мировоззрения другие.
Копирование поведения большинства присуще природе человека - он с этим сформировался как социум.Если порядки в стране такие,что выгоднее быть нечестным,то большинство такими и будет даже не осознавая пагубности этого.
Быдло,чернь,совок люди которые тоже имеют права на свои предпочтения. Предпочтения общества изменятся и их сторонники исчезнут.
Edited Date: 2014-05-27 11:44 am (UTC)

"нельзя льстить и лгать"

Date: 2014-05-27 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] neutrino.livejournal.com
Повторю у Вас:

Хорошая статья. Глубокая.
Непросвещеннось или нежелание просвещаться, думать, мыслить, анализировать - серьезная проблема, влекущая за собой все имеющееся зло.

Re: "нельзя льстить и лгать"

Date: 2014-05-27 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] scholast.livejournal.com
Как-то один из администраторов snob.ru задал мне вопрос: а что, разве стремление к истине является гражданским долгом?

Респект

Date: 2014-05-27 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] atrizno.livejournal.com
толковый текст
с уважением, А.В.

Date: 2014-05-27 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] faryatyev.livejournal.com
Статья - супер. И самое удивительное, что ее суть, непростая, заметим, уместилась в трех абзацах.
И снова подтверждается стариннейший афоризм: "Каждый народ заслуживает того правителя, которого имеет".
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] faryatyev.livejournal.com - Date: 2014-05-29 10:19 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-27 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ars-222.livejournal.com
хорошо сказали

Date: 2014-05-27 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
> народопоклонства, делающего предметом ненависти "эксплуататорские классы". Как только подобное кумиротворение случилось, "народ", "нация", "отечество" становятся священными словами

Всё наоборот: пока есть ненависть к эксплуататорским классам, никакой единой нации нет.

Единая нация образуется при затухании классовой ненависти - либо по причине подачек высших классов низшим (как сейчас делает Путин, хотя его подачки эфемерные, не экономические, а идеологические - "затокрымнаш"), либо в силу уничтожения первых.

Date: 2014-05-27 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] scholast.livejournal.com
В социалистических культах есть великий класс, носитель всех достоинств. Разница с великой нацией непринципиальна, и одно может плавно переходить во второе, что и случилось в свое время. Все это фашизоидные культы.

Date: 2014-05-27 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] drugayatatiana.livejournal.com
Полностью поддерживаю.

Date: 2014-05-27 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lucky-punch.livejournal.com
Опираться ВВП может как на чернь так и на элиту, ибо без поддержки ближнего круга вообще нельзя властвовать, точнее можно, но недолго.

Но последний абзац - блестящ, снимаю шляпу.

Date: 2014-05-28 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com
а почему вы думаете что накал патриотизма ведет к катастрофе? есть же патриотичные/империалистические сша и китай которые вполне успешны.

Date: 2014-05-28 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] abdurakhman akhaev (from livejournal.com)
А может он у них без накала и без всеобщей озабоченности? Может они еще и чем то полезным заняты?

(no subject)

From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com - Date: 2014-05-28 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scholast.livejournal.com - Date: 2014-05-28 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com - Date: 2014-05-29 03:12 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-28 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] yuliapa.livejournal.com
Спасибо за статью. Со всем согласна, кроме последнего. У меня нет надежды, что после катастрофы произойдет понимание и очищение. Как не произошло после катастроф 20-го века. В страшном поражении жители России найдут подтверждение своей правоты: "все остальные сволочи и они нас победили - да только потому, что мы еще добренькие были, мало сами били их". Прекрасно, когда катастрофа ведет к катарсису; ужасно, когда катастрофа ведет к еще большему озлоблению.

Date: 2014-05-28 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] scholast.livejournal.com
Согласен--такая опасность есть. Надеюсь, что все же она не реализуется в массовом порядке.

Путин - народный трибун

Date: 2014-05-28 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lvovna000.livejournal.com
Чернь не противоположна "белой кости" и "голубой крови". Только и всего. (Правда, в наше время слово "голубой" стало восприниматься несколько по-особому).

Ничего нет позорного в том, чтобы быть чатью простого народа. Слово "чернь" есть одно из описаний идеологической уязвимости, тупости, описание практических возможностй, в основном, политических.

"Ибо чернь, подлый народ, суть не низкого состояния человеки, но подло мыслящие и порочные люди, знатны ли они или нищие." [Н. И. Новиков. О воспитании и наставлении детей (1783)

Почему некоторые считают, что Путин опирается на чернь? Это не так, он опиракется на Народ.

Profile

scholast: PeetsCaffe (Default)
scholast

January 2017

S M T W T F S
1234567
89 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 7th, 2025 03:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios