"Дело, которым мы заняты", в данном случае и состоит в том, чтобы узнать, как это выглядит "на самом деле": максимально независимо от меня, от особенностей моего зрения и моих представлений. Я прочитала Ваше предисловие к монографии В.Шевченко. Там есть хорошая цитата: " Все здешнее потусторонне. Все не так, а бесконечно значительнее. Мир раскрывается как святилище. А обычное его разумение представляется не то чтобы абсурдным, а ребячески забавным и простительным. Это переживание мира как чуда не дается сознательным усилием, а нисходит — даруется. Совершенно неясно, опыт какой реальности переживаешь, но достоверность его абсолютна. И хотя непонятно, почему такому опыту доверять надо больше, чем какому-либо иному, всем твоим существом он овладевает настолько, что становится несомненным: реальность вовсе не то, что о ней думают, пишут и говорят." - мне нужно не то, что "думают, пишут и говорят". Мне нужно то, что "на самом деле". Значит, мне нужно отказаться от моих "переживаний", я - только прибор. Я понимаю, что спорю с цитатой, я пытаюсь держаться за "обычное разумение", "ребячески забавное". Но я не могу, не имею права верить себе и своему опыту, даже если он представляется мне достоверным - потому что мир существует без меня и независимо от меня.
no subject
Я прочитала Ваше предисловие к монографии В.Шевченко. Там есть хорошая цитата:
" Все здешнее потусторонне. Все не так, а бесконечно значительнее. Мир раскрывается как святилище. А обычное его разумение представляется не то чтобы абсурдным, а ребячески забавным и простительным. Это переживание мира как чуда не дается сознательным усилием, а нисходит — даруется. Совершенно неясно, опыт какой реальности переживаешь, но достоверность его абсолютна. И хотя непонятно, почему такому опыту доверять надо больше, чем какому-либо иному, всем твоим существом он овладевает настолько, что становится несомненным: реальность вовсе не то, что о ней думают, пишут и говорят."
- мне нужно не то, что "думают, пишут и говорят". Мне нужно то, что "на самом деле". Значит, мне нужно отказаться от моих "переживаний", я - только прибор. Я понимаю, что спорю с цитатой, я пытаюсь держаться за "обычное разумение", "ребячески забавное". Но я не могу, не имею права верить себе и своему опыту, даже если он представляется мне достоверным - потому что мир существует без меня и независимо от меня.